|
|
| Маркетинг |
Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров и услуг с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Нужна ли Вам маркетинговая стратегия, если дела в Вашей компании и без того идут достаточно хорошо? Возможно, сейчас объем продаж Вас полностью устраивает. Так же возможно, что он будет устраивать Вас и завтра. Но послезавтра может случиться все, что угодно. Рыночная ситуация не остается постоянной, своевременные действия конкурентов могут резко изменить Вашу позицию и значимость на рынке. Поэтому Вам необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия - это не только то, что понадобится Вам завтра, когда вы станете еще сильнее, но это и то, что нужно Вам уже сегодня. А что необходимо сделать в первую очередь?
1. Разработка маркетинговых стратегий
анализ сильных и слабых сторон предприятия
анализ возможностей рынка
отраслевой анализ
оценка рыночного потенциала
анализ конкурентов
изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами
анализ влияния внешней среды
ревизия маркетинга
маркетинговый аудит внутренней среды
определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции
разработка плана маркетинга
мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий
2. Помощь в продвижении товара
анализ торговых потоков
анализ эффективности каналов сбыта
методы стимулирования спроса
разработка эффективных каналов сбыта
рекомендации по проведению выставок
организация презентаций
разработка эффективной рекламной политики
3. Сегментация рынка и позиционирование товара или услуг на нем
сегментация рынка по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому принципам
анализ позиций конкурентов
выявление наиболее привлекательных сегментов рынка
маркетинговая стратегия охвата рынка
4. Формирование цены на товары
определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий
анализ цен конкурентов
анализ и разработка эффективной политики скидок
5. Анализ предпочтений потребителей
выделение групп основных потребителей
анализ частоты и повторяемости покупок
анализ платежеспособности отдельных групп потребителей
анализ влияния отдельных характеристик продукта на решение о приобретении
6. Международный маркетинг
анализ зарубежных рынков
анализ целесообразности выхода на внешний рынок
7. Оценка эффективности работы отдела маркетинга
8. Организация тренингов для сотрудников отдела маркетинга
9. Проведение эффективных маркетинговых исследований
Для любой компании, стремящейся к успеху и процветанию, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла её маркетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе. Роль исследований возрастает многократно в условиях несформированности конкретного сегмента рынка или при неопределенности нового бизнеса.
Какое бы решение Вы не приняли, предложить рынку совершенно новый продукт или выйти с уже существующим на новый рынок, вы столкнетесь с проблемой недостатка информации о конъюнктуре рынка и других необходимых составляющих для успешного выхода на рынок. Нужен ли Ваш продукт рынку - и если да, то в каком объеме? Скорее всего, у Вас уже сложилось определенное видение рынка. Но, возможно, этого недостаточно для выбора правильной стратегии. Именно в этой ситуации наши специалисты помогут Вам детально изучить рынок и разработать конкурентоспособную маркетинговую концепцию. В качестве первого шага необходимо профессионально провести маркетинговое исследование, которое позволит Вам решить, как в комплексе, так и по отдельности, следующие задачи:
Определить реальную и потенциальную емкость рынка. Изучение емкости рынка поможет Вам правильно оценить свои шансы на данном рынке и избежать неоправданных рисков и потерь;
Определить свою долю на рынке. Доля - это уже конкретика, и от нее вполне можно отталкиваться, формируя грядущие планы, и затем, наращивать ее в будущем. Доля на рынке - это индикатор успеха Вашей компании;
Проанализировать поведение потребителей (анализ спроса). Данный анализ даст оценку степени лояльности потребителя к ПРОДУКТУ и компании, ответит на вопрос: "Кто покупает и почему?", а, следовательно, поможет установить конкурентоспособные цены на продукцию, внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга;
Провести анализ конкурентов (анализ предложения). Знания о товарах и маркетинговой политике конкурентов необходимы для лучшей ориентации на рынке и корректировки Вашей индивидуальной политики ценообразования и продвижения, что обеспечит Вам победу в конкурентной борьбе;
Проанализировать каналы сбыта. Это позволит определить наиболее эффективный из них и сформировать готовую цепочку оптимального движения ПРОДУКТА до конечного потребителя.
Однако на этом действенный маркетинг не заканчивается, мы всегда готовы поделиться своим опытом и знаниями с нашими клиентами, открыть некоторые свои секреты в области маркетинга и бизнеса, чтобы они активно формировали успешное будущее Вашей компании. | | | | |
РА "Двигатель Торговли" © ИП Жвания Е.Г. 2001-2010 |
|
|